ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»

Школе — 55

  Наша история     Жизнь отдают детям    Наши благодарности  Поздравления к юбилею    Фильм о школе

Немного истории…

На основании Приказа № 245 от 03.12.1965 г. по краевому отделу народного образования Ставропольского края была открыта ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида» для обучения и воспитания слабовидящих детей. Школа-интернат располагалась в трехэтажном здании, в котором имелось: 16 учебных кабинетов, 8 спален, игровая комната, комната отдыха и тренажерный зал.
 В Учреждении было несколько старших классов: 5, 6 и 7 по 22-24 человека в каждом. Всего здесь обучалось 78 детей, из которых 40 круглосуточно в течение пяти дней в неделю находились в интернате. Первый выпуск состоялся в 1969 году. Выпускников всего 11 человек.

Школа-интернат открывалась как — учебно-воспитательное и одновременно лечебно­- профилактическое учреждение, имеющее своей целью дать своим воспитанникам знания, умения и навыки в объеме программы средней общеобразовательной школы, обеспечить профилактику , лечение и развитие остаточного зрения, компенсировать в определенной мере недостаточный зрительный опыт и психологические особенности, обусловленные заболеванием.

Работа Учреждения в современных условиях

На сегодняшний день в Учреждении обучается 105 детей, из которых 37 находятся на круглосуточном пребывании. Выбор режима предоставляется родителям обучающихся с учетом возраста детей, состояния их здоровья, отдаленности места жительства, семейных обстоятельств. В основном категорию приходящих обучающихся составляют ученики старших классов, имеющие навыки ориентировки в городе.
В школе оборудован медицинский блок, где дети получают комплексное лечение. Один раз в год проводится диспансеризация для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  узкими специалистами: ЛОР врачами, неврологами, хирургами, психиатром. Дети проходят витаминотерапию в течение всего учебного года. За здоровьем детей наблюдают: заведующая медицинским кабинетом, врач-педиатр и старшая медицинская сестра. В школе-интернате воспитанники получают бесплатное пятиразовое питание, деньги на которое выделяет Министерство образования Ставропольского края. Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционно-развивающую направленность.  Работа с ребенком, имеющим нарушение зрения, начинается с первых шагов его появления в школе. С целью коррекции психических, интеллектуальных, физических и речевых дефектов в Учреждении проводятся занятия по охране зрения, развитию осязания, мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки, уроки ЛФК, логопедии, ритмики, лечебного массажа. Занятия ведут высококвалифицированные педагоги-дефектологи. Дети с удовольствием посещают тренажерный зал, кабинет эмоциональной разгрузки. В школе создается коррекционно-развивающая среда, обеспечивающая развитие механизма компенсации каждого воспитанника, его психическое развитие.

Воспитание слабовидящих детей, подготовка к трудовой деятельности и жизни в обществе является одним из важнейших компонентов всей системы работы школы-интерната. Профориентационная работа является частью профессиональной подготовки, служит общей цели- выбору профессии, формированию нравственной, психологической и практической подготовки к труду. В школе- интернате имеются мастерские, оснащенные современным оборудованием, где обучающиеся получают навыки производительного труда. Девочки приобретают навыки швейного дела, проводятся занятия по кулинарии. Педагогом-психологом изучаются интересы, способности, ценностные ориентации воспитанников. Диагностика профессионального самоопределения позволяет определить психологическое и физическое состояние подростка, интересы, отношение к труду. Профориентационная работа помогает слабовидящему школьнику выбрать себе профессию, с учетом как потребности общества, так и своих интересов, и возможностей. Обучающиеся учреждения являются постоянными участниками национальных проектов: «Билет в будущее», «Абилимпикс» и «Проектория».  Большое внимание уделяется озеленению классов, спален, созданию уюта, приближение обстановки к домашней. Воспитанники принимают активное участие в благоустройстве территории: разбивка и дизайн клумб, посадка кустарников, деревьев. Целенаправленно ведется работа по подготовке детей с нарушением зрения к самостоятельной жизни и труду после окончания школы. Выпускники Учреждения поступают в средние специальные профессиональные учебные заведения края.
В школе создана творческая атмосфера для развития индивидуальных возможностей каждого ребенка. Педколлективом ведется большая работа по эстетическому воспитанию слабовидящих обучающихся, развитию творческих способностей, эстетического вкуса, духовных ценностей. Работают кружки: вокальный «Серебристый голосок», декоративно -прикладного искусства «Художественная соломка» и художественный «Волшебная кисточка». Коллектив художественной самодеятельности школы-интерната занимает призовые места в краевых и всероссийских фестивалях творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, конкурсах декоративно- прикладного творчества. В школе реализуются здоровьесберегающие технологии, программы «Здоровье» и «Развитие». Осуществляется валсологический подход к организации учебно-воспитательного процесса, ведется работа по укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни, сохранности зрения, личностному развитию. В школе проводятся соревнования по волейболу, пионерболу, футболу, теннису, дартсу. Регулярно проводятся месячники здоровья. Воспитанники Учреждения принимают участие в краевой спартакиаде детей с ОВЗ.
Профсоюзная организация работает в учреждении со дня его основания, в котором работают неравнодушные люди. Они всегда готовы помочь в решении жизненных проблем сотрудников школы и оказать поддержку, помощь, дать совет.
В 2020 году проведен текущий ремонт санитарно-гигиенического помещения для инвалидов, ремонт четырех учебных классов и игровой комнаты, а также прачечной Учреждения.
В Учреждении в рамках ФЦПРО оборудован компьютерный класс, имеется программное обеспечение, которое позволяет изучать предметы общеобразовательного цикла с применением современных технологий и с учетом возможности зрительного восприятия обучающихся. Подключение к сети «Интернет» обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам. На сайте Учреждения представлены информационные, методические материалы, опыт работы лучших педагогов.

Обучают детей высококвалифицированные педагоги в специально оборудованных предметных кабинетах, рассчитанных на 12 учащихся, где обеспечивается необходимый уровень освещенности, сосредоточены дидактические и технические средства. За 55 лет работы школы-интерната сложился творческий педагогический коллектив с большим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Высшую квалификационную категорию имеют 13 чел. (56,5%), 2 чел.-I квалификационную категорию (8,7%). В школе — 7 учителей имеют Почетное звание «Отличник народного просвещения» и «Почётный работник общего образования». Более 90 % педагогического состава Учреждения прошли профессиональную переподготовку по программе «Дефектология». Большинство сотрудников трудится в этом учреждении более 25 лет.
Руководитель учреждения Ныркова Татьяна Викторовна награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ». В школе- интернате работает с 2000 года. Под её руководством проводится модернизация и оснащение современным оборудованием Учреждения, внедряются инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс, большое внимание уделяется сохранению здоровья обучающихся, а также созданию микроклимата в работе Учреждения.