Школа — интернат №29

Профориентационная работа

Основные формы профориентационной работы

В работе по paste15различным направлениям определяется круг форм и методов профориентационной работы — это лекции о профессиях, беседы, экскурсии на предприятия, приглашение мастера — профессионала в какой- либо области на вечер, конкурс, мероприятия и т. д. читать далее

Значительное место в работе социального педагога по профориентации занимают беседы. Их можно посвящать ознакомлению с какой-то одной профессией, с группой родственных профессий, вопросам значимости их правильного выбора для человека. При этом тематика бесед должна отвечать возрастным особенностям школьников и охватывать круг вопросов, интересующих самих учащихся. Ознакомление обучающихся с профессиями в процессе беседы социальный педагог проводит по следуюшему плану, который  выделила Т,А.Шишковец ( Справочник социального педагога)

1 Общие сведения о профессии:

Краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется профессия, краткий исторический очерк и перспективы развития профессии, основные специальности, связанные с данной профессией.

2 Производственное содержание профессии:

Место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, ее перспективность; предмет, средства и продукт труда; содержание и характер (функция) трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии, моральные качества; связь (взаимодействие) с другими специальностями.

3 Условия работы и требования профессии к человеку:

Санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью; элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим и психологическим особенностям человека, отличительные качества хорошего работника; специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт и т.д.; экономические условия: организация труда, система оплаты, отпуск.

4 Система подготовки к профессии:

Пути получения профессии, курсы, техникумы, вузы; связь профессиональной подготовки с учебой и трудовой деятельностью в школе;


Профессиональная ориентация обучающихся

План профориентационной работы на 2018-2019 г.

План профориентационной работы социального педагога на 2017-2018 уч. год


Реализация программ профессионально-трудового обучения за 2018 год

В школе-интернате подготовка детей  с ОВЗ и детей-инвалидов к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшей задачей, решение которой обеспечивается системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Наряду с трудовой подготовкой в школе-интернате ведется работа по профориентации, осуществляется система социально-психолого-педагогического сопровождения, помогающая обучающемуся выбрать себе специальность с учетом потребности общества и своих способностей. Оказание личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей у воспитанников с ОВЗ проводится следующими специалистами: педагогом-психологом, тифлопедагогом, социальным педагогом, классным руководителем, воспитателем, учителями технологии. Систематически ведется работа по формированию  у обучающихся профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии,  потребности и готовности к труду в условиях рынка. Педагогические работники школы-интерната имеют образование в области дефектологии, коррекционной педагогики, профессиональную переподготовку по направлению  «Специальное (дефектологическое) образование». Педагоги прошли курсы повышения квалификации, обучение на семинарах, семинарах-практикумах в рамках проекта федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. «Внедрение программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья».

№ п/п Должность Тематика курсов, профессиональная переподготовка, год Количество часов
1. Заместитель директора по УВР Эффективная модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, 2017 г. 8 ч.
2. Педагог-психолог Конференция для специалистов служб сопровождения системы образования Ставропольского края, 2017 г.

Всероссийский семинар по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов

8 ч.

 

8 ч.

3. Социальный педагог Профессиональная компетентность социального педагога в условиях реализации современной модели образования, 2017 г. 72 ч.
4. Учитель технологии Совершенствование профессиональной компетенции учителя технологии в условиях реализации ФГОС, 2017 г.;

Дефектология, 2017 г.

40 ч.

502 ч.

Основными формами профориентационной работы являются: диагностика, консультирование, рассказ, объяснение, беседа, экскурсия, анкетирование, тест, проектирование индивидуального образовательного маршрута.

Профессионально-трудовое образование обучающихся, воспитанников школы-интерната (из 101 обучающихся – 38 ребенка-инвалида) не самоцель, а средство их профессиональной реабилитации, конечной целью которой является рациональное трудоустройство, достижение экономической независимости и самостоятельности. В связи с этим в школе-интернате реализуются программы профессионально-трудового обучения с 5 по 9 (10) классы следующих профилей: Слесарное дело, Столярное дело, Швейное дело, Кулинария.

Перечень профилей профессионально-трудового обучения

 

 

Количество обучающихся по профилям профессионально-трудового обучения

(5-9 классы)

Обучение выпускников в профессиональных образовательных организациях

(наименование учреждения СПО/

направление подготовки (профессия)

Всего выпускники в том числе

детей-инвалидов

 2018 г. 2018 г. 2018 г.
Столярное дело;

слесарное дело;

швейное дело;

кулинария

57 16 21

 

 

1. ГБПОУ ГРК Георгиевский региональный колледж «Интеграл»/ «Технология продукции общественного питания»; «Пекарь»; «Лаборант-аналитик»

 

Анализ дальнейшего обучения выпускников показал, что ребята выбирают специальные профессиональные учреждения, где продолжают осваивать профессию основательно.

Учреждения профессионального образования, трудоустройство 2016 год 2017 год 2018 год
Количество выпускников 9 3 16
ГБПОУ СПО «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» 2 2
ГБОУ СПО Георгиевский региональный колледж «Интеграл» 4 3 4
ГОУ СПО Минераловодский многопрофильный колледж 1
ГКОУ«Специальная/коррекционная/общеобразовательная школа-интернат № 18» города Кисловодска 2
ГОУ СПО Ставропольский строительный техникум 1
Ставропольское краевое училище дизайна г. Пятигорск 1
ГОУ Пятигорский торгово-экономический техникум
ГБОУ  СПО «Кисловодский медицинский колледж»
ГБПОУ СПО «Георгиевский колледж» 3
Трудоустройство 2
ГБПОУ «Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»/«Оператор ЭВМ и ВМ»
Учебные заведения по месту жительства г. Зеленокумск,

г. Братск, г. Назрань и  др.

1

В 2018 году окончили школу-интернат 16 человек из них: 13 выпускников получили основное общее образование и 3 выпускника –  общее образование, дети с умственной отсталостью. Обучение выпускников действиям по самоподготовке  и саморазвитию, формирование их профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция  профессиональных планов, оценка  готовности к избранной деятельности способствует выбору профиля направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства. Проводится групповое и индивидуальное  консультирование с целью выявления и  формирования адекватного принятия  решения о выборе профиля обучения.

В октябре 2018 в соответствии с  планом профориентационной работы школы-интерната, с целью  знакомства с профессиями и привития профессиональных навыков обучающиеся 8 и 9 классов посетили Y общеобразовательный форум «Найди свой путь к успеху».

12.10.18

В ноябре 2018г. обучающиеся 3 и 4 воспитательных групп  с целью знакомства с миром профессий побывали на предприятии «СофиЛена» Георгиевского городского округа.

DSCN9081