Школа — интернат №29

Профориентационная работа

Основные формы профориентационной работы

В работе по paste15различным направлениям определяется круг форм и методов профориентационной работы — это лекции о профессиях, беседы, экскурсии на предприятия, приглашение мастера — профессионала в какой- либо области на вечер, конкурс, мероприятия и т. д. читать далее

Значительное место в работе социального педагога по профориентации занимают беседы. Их можно посвящать ознакомлению с какой-то одной профессией, с группой родственных профессий, вопросам значимости их правильного выбора для человека. При этом тематика бесед должна отвечать возрастным особенностям школьников и охватывать круг вопросов, интересующих самих учащихся. Ознакомление обучающихся с профессиями в процессе беседы социальный педагог проводит по следуюшему плану, который  выделила Т,А.Шишковец ( Справочник социального педагога)

1 Общие сведения о профессии:

Краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется профессия, краткий исторический очерк и перспективы развития профессии, основные специальности, связанные с данной профессией.

2 Производственное содержание профессии:

Место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, ее перспективность; предмет, средства и продукт труда; содержание и характер (функция) трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии, моральные качества; связь (взаимодействие) с другими специальностями.

3 Условия работы и требования профессии к человеку:

Санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью; элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим и психологическим особенностям человека, отличительные качества хорошего работника; специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт и т.д.; экономические условия: организация труда, система оплаты, отпуск.

4 Система подготовки к профессии:

Пути получения профессии, курсы, техникумы, вузы; связь профессиональной подготовки с учебой и трудовой деятельностью в школе;


Профессиональная ориентация обучающихся за II полугодие 2017 г.

План профориентационной работы на 2018-2019 г.

План профориентационной работы социального педагога на 2017-2018 уч. год

С целью формирования у обучающихся   9В – 10А классов внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути в школе решались следующие задачи:

—  Оказание обучающимся психологической поддержки

— Оказание обучающимся педагогической и информационной поддержки в принятии решений о выборе профессии, пути получения дальнейшего образования в избираемой сфере деятельности.
— Оказание  родителям педагогической и информационной поддержки в принятии решений о выборе профессии детей, пути получения дальнейшего образования в избираемой сфере деятельности.
Для достижения поставленных задач использовались различные формы работы по профориентации:

— Индивидуальные и групповые консультации педагога – психолога, социального педагога  для обучающихся.

— Индивидуальные и групповые консультации педагога – психолога, социального педагога для родителей.

— Классные часы
— Экскурсии в учебные заведения города;

— Встречи с представителями различных профессий вовремя экскурсий в г. Железноводск, в г. Ессентуки, г.Георгиевск (художники, скульпторы, иконописцы, мастера производственного обучения, библиотекари)

Социальным педагогом  разработан проект «Выбор профессии», в котором отражена система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в школе.

Учителями технологии совместно с социальным педагогом и классными руководителями  проведена профориентационная диагностика обучающихся 6- 10 классов.

В  течение II полугодия 2017 года в школе проведены классные часы с показом презентаций «Моя будущая профессия», «Что такое профессия?», «Все профессии важны, все профессии нужны», встречи с бывшими выпускниками и представителями различных профессий.

Учителя технологии Опарин Н.Г., Анискина О.А., Оганесов В.И. провели  экскурсии в колледжи с целью информирования обучающихся о профессиональной деятельности людей и основах выбора профессии. 01.09.2017 года состоялось родительское собрание с показом презентации «Моя будущая профессия» в 9В -10 А по профессиональному самоопределению детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

1 раз в четверть (по плану) проведены беседы социального педагога, классных руководителей и воспитателей на тему «Ошибки в выборе профессии», «Формула успеха»

15.12.2017 года состоялось родительское собрание в 10 А классе, посвященное подготовке обучающихся к выпускным экзаменам и выбору будущей профессии.

В течение II полугодия 2017 года классные руководители и родители 1-3 классов составляли «Семейное профессиональное древо», организуют экскурсии на предприятия для ознакомления с различными профессиями.


План профориентационной работы социального педагога на 2016-2017 уч. год

Профессиональная ориентация обучающихся — 2016

Учащиеся выпускных классов часто испытывают серьезные затруднения в выборе профессии. Поэтому необходимы мероприятия, позволяющих формировать навыки социальной адаптации школьников. При выборе профессии необходимо сориетироваться в трех вещах:
— определить профессиональные интересы и склонности (диагностика, анкетирование)
а) дифференциально – диагностический опросник.
б) типы профессий – человек- природа, человек- техника, человек- человек, человек- знаковая система.
в) коммуникативные склонности,
г) организаторские склонности,
д) анкета мотивов выбора профессий;
— оценить свои первостепенные профессиональные качества (здоровье, способности);
— изучить спрос профессии на рынке труда.
При профориентации школьников с расстройствами зрения, особенно при выборе профессий зрительного профиля, важную роль приобретает оценка офтальмоэргономических показателей, определяющих зрительную работоспособность. Последняя в значительной мере определяется характером зрительного утомления, основными составляющими которого являются центральный, периферический компонент и зрительная продуктивность.
С целью формирования внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути классными руководителями 8 А , 10 А классов совместно с социальным педагогом разработали проект «Выбор профессии», где отражена система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в школе.
Задачи, которые решались на данном этапе для обучающихся 8А, 8 -9 В, 10 А классов:
— формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии и путей получения дальнейшего образования;
— оказание обучающимся психологической, педагогической и информационной поддержки в принятии решений о выборе профессии, пути получения дальнейшего образования в избираемой сфере деятельности;
Использовались различные формы работы:
— экскурсии в учебные заведения города;
— посещение «Ярмарки профессий профессиональных учебных заведений города»;
— проведение классного часа с представителями учебных заведений города;
— встречи с людьми различных профессий;
— участие в III краевом общеобразовательном форуме города Ставрополя.

III образовательный форум «Найди свой путь к успеху»

Экскурсии в учебные заведения города

11 22

Посещение профессиональных учебных заведений города «Ярмарка профессий»

33 44

Проведение классного часа с  представителями учебных заведений города

55 66

Встречи с людьми различных профессий

77 88

Участие в III краевом общеобразовательном форуме города Ставрополя

99 1010

Беседы со студентами и преподавателями учебных образовательных учреждений края

1111 1212


Презентация «Моя будущая профессия»

sam_1788

Урок знаний. Взаимодействие с родителями. 2016-2017 уч. год