Школа — интернат №29

Страничка социального педагога

Социальный педагог    Взаимодействие   Мероприятия    Организация работы   Нормативно правовая база

Фотоотчет социального педагога за II полугодие 2018г.

Анализ социального педагога за II полугодие 2018 года.

Фотоотчет социального педагога за I полугодие 2018г.

Анализ социального педагога за I полугодие 2018г.

Анализ соцпедагога за II полугод 2017г


на главную

Заря Любовь Александровна

социальный педагог

Социально — психолого-педагогическое сопровождение  образовательного  процесса

     Деятельность социально-психологической службы школы осуществляют педагог- психолог, учитель- логопед, социальный педагог. Социальным педагогом, психологом школы-интерната в течение года были проведены групповые и индивидуальные консультации для обучающихся, воспитанников  и родителей; были проведены диагностические  исследования удовлетворенности обучающихся и родителей состоянием образовательного процесса в школе; тренинги с обучающимися, воспитанниками. Мероприятия направленные на усиление работы с семьей, родителями, имеющие целью их  социально — психологического просвещения ( встречи, индивидуальные консультации),мероприятия направленные на  координацию совместных усилий всех участников организованного педагогического просвещения родительской общественности через серию семинаров и родительских собраний. Социальным педагогом, педагогом-психологом, уполномоченным по защите прав и интересов ребенка  осуществлялся системный подход в решении социально-педагогических задач:

— разрешение противоречий подросткового возраста;

-раннее выявление проблемных семей;

-профилактика правонарушений и вредных привычек (табакокурение, употребление алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ), предупреждение ДТП;

-оказание помощи проблемным семьям в решении воспитательных задач.

Созданное пространство для социальной адаптации обучающихся способствовало установлению гуманных   отношений в социальной среде,  созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся. Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями, воспитателями, инспектором ОПДН позволило снизить количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.

     В школе-интернате разработана и внедряется «Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», организовано медико-социально-психолого-педагогическая сопровождение по выявлению подростков с вредными привычками, своевременному принятию мер по правонарушениям обучающихся, оказанию помощи детям и их родителям. В течение года работал Совет по профилактике правонарушений, регулярно проводилась разъяснительная работа с подростками, социально опасными семьями. Организована работа клуба «Правознайка», школьная служба примирения.

     Социальным педагогом в течение учебного года осуществлялась работа по предупреждению и преодолению негативных явлений в школе, обеспечивались оптимальные условия для обучения и воспитания обучающихся, проводилась работа по созданию благоприятного микроклимата в семье. Своевременно оказывалась помощь подросткам по нахождению ресурсов и способов справиться с ситуацией.

Совместно с педагогом — психологом решались задачи по формированию у воспитанников способности к самостоятельным поступкам на основе нравственных норм. Социальный педагог проводила со старшеклассниками правовые занятия по изучению Конвенции о правах ребенка, открытые мероприятия: «Конвенция — основной закон детства», «Международный День прав человека», «Закон и подросток», » Жизнь в твоих руках»,  кинолекторий для родителей и детей «За здоровый образ жизни», «Семейное воспитание», родительские собрания: «Здоровая семья — здоровые дети», «Преступная сущность и антисоциальный характер терроризма, цели и задачи террористической деятельности», «Проблемы профилактики ВИЧ инфекции», «Психологические особенности обучающихся при подготовке к экзаменам», «Опасности, которые подстерегают наших детей».

     По выполнению целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту были организованы мероприятия: »  Здоровье нации — здоровье будущих поколений», «Подросток в мире соблазнов», «Мой мир без наркотиков», видеолекторий » Сделай правильный выбор», » Потерянный мир»,

» Путь к свободе», «Победи дракона в себе».

Проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений с участием инспектора ОПДН Глухих Д.Н., рейды по посещению социально неблагополучных семей. Социальным педагогом решались задачи трудоустройства подростков в летний период, организации летнего отдыха  детей-сирот и опекаемых детей.

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, вредных привычек, отклоняющегося поведения способствовали снижению нарушений внутришкольного режима, оказанию своевременной коррекционной помощи в сфере эмоционально-волевого и социального развития подростков.

В школе-интернате уделялось внимание сохранению психического здоровья воспитанников. Осуществлялся комплексный системно-ориентированный подход развития  ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Психологическая помощь обучающимся была направлена на повышение стрессоустойчивости, устранение проявлений дезадаптивного поведения, снижение нервно-психического напряжения, расширение социальных связей и позитивного социального опыта личности.

В целом, результатом  работы явилась положительная динамика личностного развития воспитанников,  решение проблем межличностного общения, регуляция социальных отношений детей, снятие эмоционального напряжения.

     Проводились социально-психологические тренинги  по формированию социальных качеств личности: » Я в мире и мир во мне», «Здравствуйте, это я».

Работа психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) была направлена на выявление проблемных зон в развитии ребенка и определение индивидуальных реабилитационных планов развития.

Уделялось должное внимание диагностике микроклимата в группах, психического состояния воспитанников (38% детей состоят на учете у невропатолога, психиатра), определению уровня тревожности. Осуществлялся  комплексный и системный подход к профилактике и коррекции аффективных расстройств, агрессии.

Со старшими школьниками проводился  мониторинг вовлеченности в употребление ПАВ, алкоголя, табакокурения, велась индивидуальная коррекционная работа, проводились тренинги (рефлексия поведения) с воспитанниками «группы риска».

Сведения о социальных категориях семей

Категории семей Кол-во 2016-2017г. Кол-во 2017-2018г. Кол-во 2013-2014г. Кол-во 2014-2015г. Кол-во 2015-2016г.
Многодетные семьи 14 17 14 16 16
Малообеспеченные семьи 7 4 10 8 3
Неполные семьи 30 24 33 32 24
Одинокие семьи 2 1 5 6 4
Опекаемые семьи 7 7 8 7 4
Неблагополучные семьи 2 2 2 2 2
Дети инвалиды 34 43 24 26 27
Обучающиеся, воспитанники, состоящие на внутришкольном контроле 1 1 2 2 1