Школа — интернат №29

Страничка социального педагога

Социальный педагог    Взаимодействие   Мероприятия    Организация работы   Нормативно правовая база

 

Анализ работы социального педагога за 2015-2016 учебный год

План взаимодействия с отделом образования и молодежной политики администрации города Георгиевска 2016-2017

План по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму 2016-2017

План работы с опекаемыми 2016-2017

План работы социального педагога 2016-2017

План совета по профилактике безнадзорности и правонарушений 2016-2017

Фотоотчет за II полугодие 2016 года

Анализ социального педагога 2016-2017

Фотоотчет социального педагога за 2016- 2017 учебный год

Анализ соцпедагога за II полугод 2017г

АРХИВ

на главную

Заря Любовь Александровна

социальный педагог

Социально — психолого-педагогическое сопровождение  образовательного  процесса

     Деятельность социально-психологической службы школы осуществляют педагог- психолог, учитель- логопед, социальный педагог. Социальным педагогом, психологом школы-интерната в течение года были проведены групповые и индивидуальные консультации для обучающихся, воспитанников  и родителей; были проведены диагностические  исследования удовлетворенности обучающихся и родителей состоянием образовательного процесса в школе; тренинги с обучающимися, воспитанниками. Мероприятия направленные на усиление работы с семьей, родителями, имеющие целью их  социально — психологического просвещения ( встречи, индивидуальные консультации),мероприятия направленные на  координацию совместных усилий всех участников организованного педагогического просвещения родительской общественности через серию семинаров и родительских собраний. Социальным педагогом, педагогом-психологом, уполномоченным по защите прав и интересов ребенка  осуществлялся системный подход в решении социально-педагогических задач:

— разрешение противоречий подросткового возраста;

-раннее выявление проблемных семей;

-профилактика правонарушений и вредных привычек (табакокурение, употребление алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ), предупреждение ДТП;

-оказание помощи проблемным семьям в решении воспитательных задач.

Созданное пространство для социальной адаптации обучающихся способствовало установлению гуманных   отношений в социальной среде,  созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся. Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями, воспитателями, инспектором ОПДН позволило снизить количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.

     В школе-интернате разработана и внедряется «Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», организовано медико-социально-психолого-педагогическая сопровождение по выявлению подростков с вредными привычками, своевременному принятию мер по правонарушениям обучающихся, оказанию помощи детям и их родителям. В течение года работал Совет по профилактике правонарушений, регулярно проводилась разъяснительная работа с подростками, социально опасными семьями. Организована работа клуба «Правознайка», школьная служба примирения.

     Социальным педагогом в течение учебного года осуществлялась работа по предупреждению и преодолению негативных явлений в школе, обеспечивались оптимальные условия для обучения и воспитания обучающихся, проводилась работа по созданию благоприятного микроклимата в семье. Своевременно оказывалась помощь подросткам по нахождению ресурсов и способов справиться с ситуацией.

Совместно с педагогом — психологом решались задачи по формированию у воспитанников способности к самостоятельным поступкам на основе нравственных норм. Социальный педагог проводила со старшеклассниками правовые занятия по изучению Конвенции о правах ребенка, открытые мероприятия: «Конвенция — основной закон детства», «Международный День прав человека», «Закон и подросток», » Жизнь в твоих руках»,  кинолекторий для родителей и детей «За здоровый образ жизни», «Семейное воспитание», родительские собрания: «Здоровая семья — здоровые дети», «Преступная сущность и антисоциальный характер терроризма, цели и задачи террористической деятельности», «Проблемы профилактики ВИЧ инфекции», «Психологические особенности обучающихся при подготовке к экзаменам», «Опасности, которые подстерегают наших детей».

     По выполнению целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту были организованы мероприятия: »  Здоровье нации — здоровье будущих поколений», «Подросток в мире соблазнов», «Мой мир без наркотиков», видеолекторий » Сделай правильный выбор», » Потерянный мир»,

» Путь к свободе», «Победи дракона в себе».

Проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений с участием инспектора ОПДН Глухих Д.Н., рейды по посещению социально неблагополучных семей. Социальным педагогом решались задачи трудоустройства подростков в летний период, организации летнего отдыха  детей-сирот и опекаемых детей.

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, вредных привычек, отклоняющегося поведения способствовали снижению нарушений внутришкольного режима, оказанию своевременной коррекционной помощи в сфере эмоционально-волевого и социального развития подростков.

В школе-интернате уделялось внимание сохранению психического здоровья воспитанников. Осуществлялся комплексный системно-ориентированный подход развития  ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Психологическая помощь обучающимся была направлена на повышение стрессоустойчивости, устранение проявлений дезадаптивного поведения, снижение нервно-психического напряжения, расширение социальных связей и позитивного социального опыта личности.

В целом, результатом  работы явилась положительная динамика личностного развития воспитанников,  решение проблем межличностного общения, регуляция социальных отношений детей, снятие эмоционального напряжения.

     Проводились социально-психологические тренинги  по формированию социальных качеств личности: » Я в мире и мир во мне», «Здравствуйте, это я».

Работа психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) была направлена на выявление проблемных зон в развитии ребенка и определение индивидуальных реабилитационных планов развития.

Уделялось должное внимание диагностике микроклимата в группах, психического состояния воспитанников (38% детей состоят на учете у невропатолога, психиатра), определению уровня тревожности. Осуществлялся  комплексный и системный подход к профилактике и коррекции аффективных расстройств, агрессии.

Со старшими школьниками проводился  мониторинг вовлеченности в употребление ПАВ, алкоголя, табакокурения, велась индивидуальная коррекционная работа, проводились тренинги (рефлексия поведения) с воспитанниками «группы риска».

Сведения о социальных категориях семей

Категории семей Кол-во 2016-2017г. Кол-во 2011-2012г. Кол-во 2012-2013г. Кол-во 2013-2014г. Кол-во 2014-2015г. Кол-во 2015-2016г.
Многодетные семьи 14 18 19 14 16 16
Малообеспеченные семьи 7 10 7 10 8 3
Неполные семьи 30 33 33 33 32 24
Одинокие семьи 2 5 6 5 6 4
Опекаемые семьи 7 9 9 8 7 4
Неблагополучные семьи 2 4 3 2 2 2
Дети инвалиды 34 23 22 24 26 27
Обучающиеся, воспитанники, состоящие на внутришкольном контроле 1 4 2 2 2 1