Школа — интернат №29

Логопедические услуги


Логопедические услуги
    Мониторинг речевого развития    Формы работы    Памятка для педагогов, родителей

 

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ при системном недоразвитии речи

С каждым годом количество детей с нарушениями речи увеличивается, причем диагнозы с которыми поступают ребята становDSCN4649ятся все более и более сложными. Речевые нарушения отягощены ограниченными особенностями здоровья (ОВЗ). Для детей с ОВЗ характерны быстрая истощаемость и низкий уровень концентрации внимания, снижение объема памяти, эмоциональная лабильность и снижение мотивации к познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающая работа над правильным звукопроизношением и общим развитием речи отнимает много сил и времени у детей, требует особого внимания и самоконтроля. Неудивительно, что систематические занятия над автоматизацией поставленных звуков, не всегда вызывает у обучающихся ,склонных к повышенной утомляемости, интерес и мотивацию . Нужны нестандартные подходы, новые методы и технологии ,способствующие заинтересовать современных детей, сделать их обучение осознанным.
Известно, что использование интерактивных технологий в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Внедрение компьютерных технологий-это не «дань моде»,-это требование нового закона «об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС).В связи с чем меняется модель образовательной деятельности,определены требования к предметно-развивающей среде,к оснащению средствами обучения и воспитания,в том числе и техническими.

DSCN4642 DSCN4646

В ГКОУ школе -интернат № 29  появился и нашел широкое применение в логопедической практике интерактивный стол,благодаря которому занятия стали проходить ярче,интереснее. Дети с радостью бегут на занятия ,и с интересом выполняют все упражнения.

DSCN4640

Выработка правильного речевого дыхания, благодаря специализированной программе и оснащению микрофонами проходит эффективней.

DSCN4645

Обучающая интерактивная программа, направленная на расширение и закрепление словарного запаса ,улучшения произношения и развития коммуникативных способностей. Задания также способствуют развитию внимания, памяти,зрительно-пространственного восприятия и логики.

Циклограмма коррекционных- развивающих занятий

     Хорошо развитая грамотная речь является не только залогом успешного обучения в школе ,но и средством общения ребенка со сверстниками .И чем точнее и ярче ребенок может выразить свою мысль, тем лучше и увереннее он будет чувствовать себя в любой сфере деятельности. К сожалению в настоящее время компьютерного века развитие коммуникативных функций детей оставляет желать лучшего. Словарный запас  у большинства детей крайне беден  от того, что чтению книг  ребенок предпочитает компьютерные игры .Лексико-грамматическая сторона речи сформирована неправильно, так как просмотр фильмов заменяет ребенку живой диалог с родителями, которым в силу своей загруженности удобно, что сын или дочка могут занять себя сами с помощью телевидения , дивиди, компьютерных игр и не мешают никому. Таким образом по данным исследования состояния экспрессивной (внешней) речи у 80% дошкольников отмечается общее недоразвитие речи, обусловленное как экзогенными так и эндогенными причинами. А если подключаются еще и индивидуальные нарушения речи такие как : дислалия, дизар-трия(нарушения звукопроизношения),Фонетико-фонематическое недоразвитие(системное недоразвитие речи),то проблемы в обучении чтению и письму будущему первокласснику гарантированны. Первичные дефекты устной речи повлекут за собой вторичные такие как дисграфия и дислексия проще называемые как расстройтво чтения и письма. Своевременная коррекция всех видов нарушения устной речи  и письменной речи  обучающихся воспитанников является важнейшей целью учителя-логопеда , педагогов  и воспитателей школы-интерната №29.

444

Для реализации поставленной цели учителем-логопедом следующие задачи :

1 .Диагностика устной и письменной речи обучающихся воспитанников в начале и в конце учебного года.

2.Коррекция нарушения звукопроизношения при любых формах речевой паталогии

3.Общее развитие устной речи.

4.Коррекция нарушений письменной речи (дислексии и дисграфии)

Внедрение ФГОС в логопедическую практику предусматривает отбор и расположение материала в определенной последовательности. При  составлении тематического планирования использован спиральный способ построения  , благодаря которому удается сочетать последовательность и цикличность усвоения речевого материала обучающимися.Многократное воспроизведение детьми усвоенных операций и действий при общем развитии речи способствует одновременному формированию у них автоматизации звуков и развитию всех аспектов речи современного русского языка.

Систематизация, обобщение понятий генерализация умений, практическое использование  содержания использование содержания усвоенного как самостоятельно так и при минимальной помощи логопеда формирует качественно иной способ мышления детей, который побуждает их рассматривать все явления  во взаимосвязях ,раскрывать новую роль уже известного ,придавая системность получаемым знаниям.

333555

222

    Учитывая специфику зрительных нарушений каждого ребенка при подборе упражнений и заданий, направленных на речевое развитие ,осуществляется индивидуальный подход .В результате чего ребенку доступен и интересен изучаемый материал. Создается ситуация успеха, благодаря которой у обучающегося повышается и самооценка и мотивация к обучению.

    Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей перефирического речевого аппарата.
Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. В школе-интернате появилась возможность проводить логопедический массаж обучающимся на высоком уровне, благодаря приобретению качественных профессиональных зондов. Теперь каждый ребенок, страдающий речевыми нарушениями будет получать на подготовительном этапе коррекционной работы высококвалифицированную логопедическую помощь.

4513